Как развивать талант ребенка: эксперты поделились мнением

Что дает участие в олимпиаде? Как мотивировать учеников в условиях дистанционного обучения? Какие возможности сегодня открыты для научно-исследовательского потенциала ребенка?

Эти и другие вопросы волнуют сегодня многих родителей. Наравне с ними новые пути и подходы в условиях дистанционной работы ищут и применяют в своей практике педагоги и научные руководители.

Мнения экспертов были озвучены накануне на межрегиональном вебинаре «Создание среды для воспитания и развития талантов», организованном Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей республики при Малой академии наук РС(Я). Мероприятие прошло в рамках Январского совещания работников образования Республики Саха (Якутия).

Модератором дискуссионной площадки выступил ректор Малой академии наук Якутии Василий Павлов. В числе экспертов – представители Образовательного Фонда «Талант и успех» Образовательного Центра “Сириус” г. Сочи, Института радиоастрономии им. Макса Планка г. Бонн Германии, Международной исследовательской школы, Московского физико-технического института, учителя и педагоги из разных городов России.

В ходе вебинара затронуты наиболее важные вопросы, которые определяют деятельность Регионального центра, в том числе и такие основные направления, как олимпиадное движение и работа с индустриальными, акадмическим партнерами.

“Олимпиады – это одна из главных и основных направлений нашей работы. Мы являемся организаторами регионального этапа Всероссийской олимпиады, проводим республиканские олимпиады школьников, которые в этом году вошли в перечень олимпиад Министерства просвещения Российской Федерации. Уже более 20 лет мы проводим Международную олимпиаду «Туймаада». Январское совещание — это хорошая традиция, которая дает возможность освежить методические подходы, обменяться идеями, что в дальнейшем поможет совершенствовать наши подходы и педагогику в целом”, — сказал Василий Павлов, ректор Малой академии наук Якутии.

Участники ознакомились детально с программой Образовательного центра «Сириус»: учебно-отборочным курсом, очным отбором, обучением и сопровождением детей после программы. Как ведется работа регионального сопровождения в Якутии. Представлены форматы онлайн обучения в центре.
Также детально представлены уровни Всероссийской олимпиады, какие возможности она даёт школьникам. Важным составляющим вебинара стал анализ психологических аспектов при подготовке детей, вопросы их мотивации и вовлеченности в процесс.


Директор Международной исследовательской школы Ксения Сальникова рассказала участникам о международных образовательных программах и проектах, которые являются ключевым ресурсом для развития школьников.

«Я детально остановилась на Международном движении МИЛСЕТ и Международной исследовательской школе — научном лагере, в рамках которого старшеклассники из разных стран выполняют командные исследовательские проекты. Пять лет назад Владимир Анатольевич Егоров, будучи министром образования и науки Якутии, впервые поддержал идею проведения МИШ в Якутии. Школа дважды — в 2017 и 2018 году, проходила на базе Малой академии наук и так привилась на якутской земле, что пустила корни: с 2019 года существует региональная Якутская Международная исследовательская Школа. В этом году МИШ снова вернётся в Якутию и пройдёт в рамках Международных интеллектуальных игр — 2022 при поддержке Целевого фонда будущих поколений», — сказала Ксения Сальникова.

Напомним, что Международные интеллектуальные игры-2022 в Якутии пройдут в несколько этапов, в очном и дистанционном формате. Масштабное мероприятие приурочено к 100-летию образования Якутской АССР.

Вебинар доступен на YouTube-канале Малой академии наук Якутии http://youtube.com/c/SJSARU

Пресс-служба Целевого фонда будущих поколений РС(Я).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *