Сегодня, 19 декабря, в школе №39 им. Н.И. Шарина г. Якутска завершились трехдневные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и педагогов детских садов по обучению шахматно-задачной технологии проведения занятий по федеральному курсу Игоря Георгиевича Сухина «Шахматы – школе». Организатором выступила Малая академия наук РС (Я) при поддержке Целевого фонда будущих поколений РС (Я).

С 2015 года Малая академия наук РС (Я) ведет научно-методическое сопровождение и координацию республиканского проекта «Одаренный ребенок» среди детских садов и школ Якутии, одним из ведущих направлений которого является направление – шахматы, проект «Шахматы – детям». Концепция региональной экосистемы развития детской одаренности Республики Саха (Якутия), согласно которой реализуется проект «Одаренный ребенок», базируется на «пяти китах» развития талантов каждого ребенка, определенных Первым Президентом Республики Саха (Якутия) Михаилом Ефимовичем Николаевым – это музыка, рисование, языки, спорт и шахматы.

В направлении шахматы воспитатели детских садов и учителя начальных классов занимаются с детьми по шахматно-задачной технологии И.Г. Сухина. Целеполаганием этой методики является развитие у детей важнейшего показателя общего развития психики – способности действовать в «уме», которое в большей мере заканчивает формироваться уже к 12 годам.

«Обучение шахматам с раннего возраста является важным направлением в развитии ребенка. Шахматы не только развивают логическое мышление и внимание, но и способствуют формированию таких качеств, как терпение, настойчивость и умение принимать решения. Обучение шахматам по методике Игоря Сухина помогает детям развивать навыки планирования, анализа и принятия решений, которые являются важными для успешной учебы и будущей карьеры», — отметил Владимир Егоров, генеральный директор Целевого фонда будущих поколений РС (Я).

Лектор курсов: Игорь Георгиевич Сухин, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории педагогической компаративистики ФГНУ Института теории и истории педагогики РАО, г. Москва, профессор кафедры «Инновационные технологии» ГАСИС, лауреат Фонда Первого Президента РС (Я) (за вклад в развитие шахматного образования в РС (Я)), автор шахматно-задачной технологии, член Союза писателей, методолог шахматного образования.

В данное время республиканский проект «Шахматы – детям» реализовывают 149 педагогов детских садов и начальной школы в 73 образовательных организациях (69 детских садов, 4 школы).

Источник: Малая академия наук РС (Я)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *