Директор Центра общего и дополнительного образования им. А. Пинского НИУ ВШЭ к.п.н., Сергей Косарецкий принимает участие в работе Съезда учителей и педагогической общественности Якутии.

Сегодня, 4 октября, он выступил экспертом на Стратегической сессии по обсуждению Концепции развития системы образования республики до 2030 года. Сергей Геннадьевич прокомментировал результаты психологического исследования по выявлению интересов школьников, проведенного Автономной некоммерческой организацией гармоничного развития детей “Лаборатория детства” — приоритетного проекта Целевого фонда будущих поколений РС(Я).

 

 

“В докладе руководителя Фонда Владимира Егорова затронуты две очень важные темы на мой взгляд. Во-первых, это тема удовлетворенности и психологического благополучия детей. Очень актуальны в связи с негативными последствиями для психологического здоровья после пандемии и в связи с продолжающейся международной напряженностью. На основе этих исследований мы поймем, как поддерживать психологическое благополучие детей. Во-вторых, тема образовательной оседлости очень актуальна для многих регионов. Впервые я вижу, что это становится предметом исследований, и опять же, к этому привлечено внимание для того, чтобы выстроить образовательную политику. Мы видим мощный поток миграции из регионов в центр. Это ставит вопрос о перспективах человеческого капитала в регионах. Поэтому фокус в отношении этой темы, мне кажется, очень продуктивным. Думаю, результаты этих исследований не останутся без внимания», – прокомментировал федеральный эксперт.

Отметим, что предметом психологических исследований стали ценности, ориентиры, жизненные позиции и запросы о будущем образовании подростков. Охвачено около 20 тысяч школьников с 7 по 11 классы во всех районов республики. “Лаборатория детства” совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Психологическим институтом РАО сделали опрос и анализ по шкале академической мотивации, диагностировали сопротивление по выполнению школьных требований, а также выявили оценку ценности образования в общей структуре ценностей школьников. Выяснилось, что сегодня есть выраженная проблема одиночества у подростков. Вместе с тем, у якутских школьников достаточно хорошо развита внутренняя мотивация и у большинства наблюдается стремление к освоению высшего образования.

Пресс-служба Целевого фонда будущих поколений РС(Я)