В рамках Международной олимпиады «Туймаада» состоялся научно-методический семинар «Международный российский опыт работы с одаренными детьми» с участием ведущих педагогов мирового уровня.

Представляя концепцию детальности фонда на период до 2025 года с целевым видением до 2032 года, генеральный директор Владимир Егоров подчеркнул, что новый документ ориентирован на реализацию ключевых проектов, которые в комплексе создают равные условия для развития одаренности всех детей республики.

«Опираясь на фундаментальную базу, наработанную за эти годы фондом совместно с руководством республики и партнерами, в том числе, основным партнером – «АЛРОСА», мы приступили к реализации концепции, ориентированной на стратегию развития республики – развитие человеческого капитала республики. На основе многих научных исследований уже доказано, что каждый ребенок одарен и обладает задатками, и только создавая соответствующие условия, можно достигнуть успеха в его самореализации. С этим прицелом мы разработали новые проекты, которые носят системный, комплексный характер и включают различные направления, ориентированные на гармоничное развитие детей и молодежи», – отметил Владимир Егоров.

Так, на основе анализа современных проблем и вызовов в области развития человеческого капитала, разработан проект «Лаборатория детства», направленный на развитие детей с самого раннего возраста. В задачи Лаборатории входит организация научных исследований в области физического здоровья и психического развития детей дошкольного возраста, создание и внедрение инновационных программ и методик дошкольного образования и модели образовательной среды. Одно из направлений проекта направлено на развитие экосистемы детской одаренности, чтобы все дети республики получили возможность гармоничного развития с раннего возраста, в том числе дети с отклонениями от возрастной нормы.

С ориентиром на школьный возраст фондом поддерживается деятельность «Регионального центра по выявлению и развитию одаренных детей», действующий на базе Малой академии наук РС(Я). Проект сегодня начал работу с охватом всех муниципальных районов республики: делегации с участием опорных центров Регцентра – Высшей школой музыки им. В.А, Босикова, Якутской балетной школой – колледжем им. А. и Н. Посельских и Республиканским центром подготовки спортивного резерва выезжают на места для массовой работы с развитием одаренности детей.

Так же одним из проектов Концепции фонда является поддержка местных детских инновационных центров, направленная на предоставление равного доступа всех детей республики к современным актуальным направлениям в образовании. Кроме того, в столице республики в скором времени начнется строительство Парка будущих поколений РС(Я) – уникального инновационного культурно-образовательного центра по развитию детей в области креативной экономики.

«В парке будет возведен молодежный центр, где каждый желающий будет обучаться навыкам проектной деятельности, знаниям цифровых технологий, предпринимательским навыкам и soft skills — всему тому, что востребовано в XXI веке. Мы хотим, чтобы архитектура и содержательная часть парка создали вдохновляющую среду для подрастающих поколений, чтобы все, кто сюда пришли, могли найти свои интересы, единомышленников, возможности для саморазвития», — сказал Владимир Егоров.

Участники семинара поделились опытом деятельности своих регионов по работе с одаренностью детей. Отметили необходимость расширения охвата работы с прицелом массовый охват.

«Я совершенно согласен с мнением коллег из Якутии, которые делают упор на работу с одаренностью каждого ребенка. Не все понимают, в том числе и родители, что каждый ребенок обладает одаренностью и при должном подходе, может достигнуть больших результатов. Мы работаем над этим в своем лицее и готовы поделиться опытом и перенимать опыт коллег из других регионов», — отметил научный руководитель, учитель физики высшей квалификационной категории Республиканского лицея Республики Мордовия, эксперт олимпиадного движения Дмитрий Подлесный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *