До 1997 года училище работало, располагаясь в шести деревянных учебных корпусах. По инициативе первого президента РС (Я) М.Е. Николаева, при поддержке министра образования Михайловой Е.И. 14 апреля 1997 года было введено в эксплуатацию новое современное благоустроенное здание учебного корпуса (директор Иванов В. П.) на 360 мест, построенное по индивидуальному проекту (главный архитектор — Румянцев Н.И.) на средства Фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия). Намское педагогическое училище технологии и дизайна. Сумма финансирования – 52 865,0 тыс. руб.

В настоящее время учебный корпус отвечает требованиям времени и специфике учебного заведения. Здесь расположены учебные кабинеты, компьютерные классы и мастерские, оснащенные мультимедийным оборудованием, библиотека с читальным залом, медиатека, актовый, выставочный и спортивный залы, культурный центр, столовая и буфет, музей истории колледжа и виртуальный музей, открытый совместно с Национальным художественным музеем РС(Я) (директор – Габышева А. Л.). Издательская база колледжа оснащена типографией полного цикла и готова выполнять практически весь ассортимент полиграфической продукции.

otkr97.jpg

1 апреля 2001 г. указом Президента РС (Я) М. Е. Николаева Намское педагогическое училище было преобразовано в колледж. В целях увековечивания памяти видного политического и государственного деятеля Якутии И.Е.Винокурова, выходца из Намского улуса, стоявшего у истоков строительства учебно-материальной базы училища, 26 апреля 2002 года указом президента В.А.Штырова Намскому педагогическому колледжу технологии и дизайна было присвоено имя нашего земляка.
obsh2.JPGДо 2004 года студенты проживали в двух деревянных зданиях общежития. В связи с открытием новых специальностей и со значительным увеличением контингента для улучшения условий проживания студентов 19 августа 2004 года по инициативе первого президента Республики Саха (Якутия) М.Е.Николаева и при поддержке министра образования Ф.В.Габышевой было введено благоустроенное общежитие на 200 мест (директора — Иванов В.П., Местников П.П.).Сегодня в общежитии созданы все необходимые условия для комфортного проживания студентов в сельской местности: работают медпункт, стоматологический кабинет, читальный зал с библиотекой, парикмахерская, кафе и прачечная. Культурно-эстетический центр «Ситим дьиэтэ»(балаган с урасой), построенный по дипломному проекту студентов известным знатоком якутской архитектуры, мастером Эрнстом Алексеевым, баня, спортивный стадион и парковая зона обеспечивают досуг студентов. Таким образом, территория колледжа, окруженная живописным парком, является своего рода маленькой студенческой деревней, где созданы необходимые условия для качественного обучения и полноценного отдыха студентов.
Созданные материальные условия, эффективная и слаженная работа технического, учебно-вспомогательного персонала и высокий уровень профессионализма педагогического коллектива под руководством директора Ядреевой Е.В. обеспечивают системное развитие колледжа.
В колледже трудится коллектив, имеющий давние традиции и обладающий немалым творческим потенциалом. Преподавательский коллектив насчитывает более 70 педагогов, из них 3 кандидата педагогических и 2 — технических наук, 3 соискателя и аспиранта, 7 членов Союза художников РФ, 3 народных мастера, 4 обладателя Гранта Президента РС(Я), 28 человек имеют высшую категорию, 44 отмечены государственными, отраслевыми и ведомственными наградами. Есть у колледжа одна отличительная черта: треть  преподавателей – его лучшие выпускники.
Коллектив колледжа плодотворно работает над внедрением новых идей – проектов по подготовке конкурентоспособных кадров с учетом запросов времени. С 1999 в течении 10 лет Намский педагогический колледж работал в качестве федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ по проекту «Разработка стандарта и его национально-региональных компонентов квалификации «Учитель технологии и дизайна» (Адамский А.И., председатель Совета по ФЭП МО РФ), что позволило объединить две специальности и подготовить широкопрофильного специалиста в условиях малокомплектных школ. Руководителем данного эксперимента являлся Романов Н.Н., к.п.н., доцент кафедры ЯПИ СВФУ). Дважды колледж становился лауреатом Московской международной выставки «Школа-99» и «Школа-2000». С 2007 года является межрегиональной экспериментальной площадкой по проблеме «Педагогическое обеспечение подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода в СПО» (НМЦ СПО ДВГГУ МО РФ, г. Хабаровск) (Буянов Л. Я., председатель научно-методического совета ДВ НМЦ СПО). В рамках реализации этого проекта уделяется много внимания профессиональному самоопределению и социальному становлению молодого специалиста. В 2010 году колледж стал республиканской экспериментальной площадкой по теме «Формирование технологической культуры учащихся в условиях становления дуального образования» (Габышева Ф. В., министр образования, ныне зам. председателя Правительства РС(Я). Целью эксперимента является создание системы дуальной подготовки учащихся по формированию их технологической культуры. За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников, колледж 2005 году награжден Дипломом знака качества Министерства образования РФ, а в 2007 году — Дипломом лауреата в номинации за исследовательскую работу студенческого научного общества от Дальневосточного межрегионального НМЦ СПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *